Сегодня я хочу поднять очень важную тему, которая влияет на жизнь каждого человека — отношение учителя.

Спустя 20 лет после окончания школы и благодаря десятилетнему погружению в психологию, имея трех детей и опыт работы руководителем в учебном заведении, я могу достаточно точно выразить мнение о важности отношения учителя к ученикам.

Всем известно, что в большинстве российских школ сформированы классы от 25 человек и более. И работа учителем не является престижной и высокооплачиваемой. В школах работают в основном учителя «старой закалки» возрастом 40+.

Учителя оставляют огромный отпечаток в жизни каждого человека. По значимости мнение учителя не сильно уступаем мнению родителей и других значимых взрослых для ребенка.

К сожалению, очень мало учителей задумываются о том, какое влияние они оказывают на детей, когда формируют свое мнение о каждом ребенке по первому впечатлению, или еще хуже, по мнению других учителей.

Дети, как никто другой, постоянно находятся в процессе формирования новых личностных качеств, привычек, они развивают свое мировоззрение, формируют мнение о себе и о мире.

И когда учитель не готов менять свое мнение об ученике, даже если ребенок старается изо всех сил произвести впечатление, переживает, возникают последствия в виде ухудшения взаимоотношений с учителем, нежелания учиться по определенным предметам и т.д.

В каждом ребенке скрыто много талантов, которые можно развить, но можно и загубить. И если учитель видит в своих учениках только «тупых, необучаемых идиотов», то и рассчитывать на то, что дети будут с радостью приходить на занятия, не стоит.

Все мы хотим, чтобы нас ценили, уважали и понимали. И дети не исключение. Если в ребенка верить — он обязательно будет стараться и обучение для него будет проходить с удовольствием.

Но это касается не только учебы в школе. Вера в ребенка помогает ему научиться верить в себя, в свои силы, помогает ему достигать поставленных целей, не бояться критики (как в той притче про глухого лягушонка) и идти по жизни с пониманием, что мир — за него, а не против него.

Но, к сожалению, в школах очень часто для ускорения восприятия большого количества детей, формируется «общее мнение об ученике», которое очень сложно поменять ребенку. Я, как родитель и как взрослый человек, могу прийти в школу и пообщаться с учителем о своем ребенке. Могу объяснить, почему мой ребенок ведет себя тем или иным образом и у меня есть возможность поменять мнение учителя о ребенке. А вот у моего ребенка, как и у других детей, шансов поменять мнение о себе у учителя, нет. Потому что он «еще ничего не понимает, не умеет нормально выражать свое мнение, он еще маленький» и учителя просто не воспринимают его мнение всерьез.

Хорошо, что не все учителя так формируют свое мнения об учениках. И я знаю учителей, которые постоянно приглядываются к детям, снова и снова изучают их, не боятся менять мнение об учениках и верят в них!

Но таких учителей, к сожалению, пока мало в наших школах.

И в результате, мы имеем множество проблем с желанием детей учиться, постигать новые знания, умения и «дружить» с школой.

А когда эти дети вырастают, они либо продолжают вести себя, как в школе, избегая критики руководителей и живут с уверенностью, что нужно всем вокруг нравится, чтобы не ругали. Либо наоборот становятся такими же «учителями», пытаясь всех вокруг подогнать под одну линейку и научить уму разуму «тупых, необучаемых идиотов».

Конечно, есть дети, которым повезло больше, и их «любит учитель». Но такие дети часто потом страдают перфекционизмом и совсем не готовы к тому, что в жизни их не будут любить все вокруг. Они сильно зависят от «любви» окружающих людей и либо стараются изо всех сил понравиться окружающим на 100%, либо имеют большое самомнение, которое никак не помогает им развиваться и двигаться к намеченным целям.

А как вы считаете? Стоит ли учителям учиться менять мнение о своих учениках и верить в их силы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.