Каждый из нас сталкивался с людьми, которые «идут по головам». Чаще всего такие люди встречаются на работе, они двигаются вверх по карьерной лестнице, подставляя своих коллег, «сдавая» начальству промахи в работе сотрудников и в выгодном свете выставляют себя. Также таких людей можно встретить стоя в очереди, они обычно лезут без очереди, не глядя на возмущенных людей. Это касается и автомобильных пробок.
Чаще всего такие люди одиноки, у них нет настоящих друзей, потому что они привыкли использовать людей для достижения своих целей, манипулировать ими. Они могут общаться с Вами только когда им что-то нужно от Вас и игнорировать Ваши просьбы, когда Вы для них бесполезны.
Так почему же они так себя ведут? Зачем они отталкивают всех вокруг своим поведением? Неужели им не хочется быть частью коллектива, иметь хорошие искренние отношения с людьми, помогать им бескорыстно?
Все люди по природе своей биосоциальны. Каждый из нас внутри знает, что в одиночку не выжить. Ведь где-то в генах записано, что охотиться на мамонта, добывать пропитание можно только вместе. И защищаться от нападения животных и врагов тоже можно только сообща. Как говорится «один в поле не воин».
Тогда почему есть люди, которые не хотят поддерживать хорошие отношения с другими людьми?
Потому что они боятся сближения с людьми, они не доверяют другим людям, они привыкли все делать в одиночку, ни от кого не зависеть, самостоятельно принимать решения, не подстраиваясь ни под кого.
Тогда остается вопрос, почему человек, который на генном уровне понимает, что одному жить сложно, выбирает такой путь, который ведет скорее к разрушению отношений, нежели к созиданию?
Как всегда корни такого поведения находятся в детстве.
Когда ребенок рождается, он на интуитивном уровне знает, что не может выжить без взрослого человека. Он пугается, когда остается один и начинает требовать, чтобы его взяли на руки, были с ним и днем, и ночью.
Потом ребенок встает на свои ноги, начинает самостоятельно передвигаться и понимать, что он — отдельная от взрослого личность, которая может двигаться в нужном ему направлении, брать необходимые игрушки и т.д.
И чем взрослее становится ребенок, тем больше он обретает знаний о себе и о мире, в котором живет. Вот только ребенок не только учится новому, но и постоянно сталкивается с проблемами.
В 1 год он не может хорошо управлять своими движениями и ему нужна помощь взрослого, чтобы научиться хорошо владеть своим телом. И это действительно сложная задача для малыша. Он видит, что взрослые прекрасно справляются с задачей взять мячик и кинуть его в нужную сторону, а для малыша это очень непростая задача.
В 3 года ребенок уже хорошо владеет своим телом, но у него появляется желание быть самостоятельным. В этом возрасте ему важно понять, на что он способен, поэтому он любит говорить «неть» и делать все по-своему. Но ребенок еще не видит ситуации со всем сторон, поэтому он не может сделать «правильный» самостоятельный выбор. А взрослые часто пользуются этим отсутствием опыта у ребенка и «показывают» ему, какой он глупый и ничего еще не знает и не умеет. И так далее.
Ребенку нужна постоянная помощь взрослых, сначала физическая, потом на уровне объяснений. Ребенок нуждается в принятии и любви взрослых вместе со всеми своими ошибками, промахами, отсутствием опыта, навыков и т.д. Примерно до 18 лет ребенку необходимо участие взрослого, поддержка, подсказка.
Но часто бывает так, что взрослые пользуются «недостатками» ребенка, начинают самоутверждаться за его счет, показывая ему, что взрослый умнее, опытнее, умеет все делать лучше. При этом взрослый может ставить себя выше ребенка, явно показывая, что только такие умные и умелые могут быть уважаемыми людьми, а ребенок не такой и поэтому пока он ничего не добьется в этой жизни (пятерок, наград и т.д.), он никто и зовут его никак. И тогда у ребенка появляется четкое понимание, что любовь родителей нужно заслужить. А так как самооценка человека складывается из мнения о нем значимых взрослых, то и любовь к самому себе для него становится возможной, только если…
Поэтому вырастая такой человек считает, что жизненно необходимо добиться высот, чтобы его начали уважать и любить. Но когда цель достигнута, почему-то он не чувствует себя любимым и уважаемым, потому что сам по отношению к самому себе не испытывает таких чувств. Потому что в детстве любили не его, а его поступки и достижения.
Также если родители вместо помощи и поддержки ребенку, оставляют его самостоятельно решать свои проблемы, отмахиваясь от него и смеясь над его «глупыми проблемами», у ребенка складывается понимание, что ни у кого нельзя просить помощи, потому что окружающие могут воспользоваться его «слабостью» и вместо помощи он получит насмешки, упреки, критику и т.д. Отсюда возникает страх зависимости от других людей, страх доверить свои проблемы другому человеку.
Так и появляются люди которые «идут по головам», достигая поставленных целей, не оглядываясь на чувства других людей. Потому что именно так и обращались с ними их родители, манипулируя ими, пользуясь их слабостями, любя их только тогда, когда им нравилось поведение ребенка, его достижения и т.д.
На самом деле эти люди все делают для того, чтобы быть любимыми и уважаемыми другими людьми. Вот только они не понимают, что любовь возможна только при близких взаимоотношениях. А уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям.
#зачемлюдиидутпоговам #отстраненность #отсутсвиедоверия
Фото https://www.instagram.com/awsmsky/?hl=ru