Институт Ньюфелда.
🗣Даже если вы знаете все о привязанности, об адаптации, но не придаете значения противлению, вы не сможете до конца понять причины детских поступков. И не только детских.
✔Формула противления
Больше всего нас, взрослых, волнует противление детей. Когда они перечат нам, сопротивляются, кричат «Нет», хотя мы еще даже не успели толком озвучить свою просьбу.
Просишь их поторопиться, а они, как нарочно, замедляются.
Иногда наша просьба – это просто прямое руководство к действию, как сделать наоборот 😤
Противление – это прекрасная динамика. Инстинкт, который позволяет нам оставаться самими собой, защищает нас от чужаков и нежелательных вторжений чужой воли в нашу жизнь☺
❔Однако, как же все-таки направить эту энергию в мирное, русло?
Если не вдаваться в подробности и не пересказывать весь курс Гордона Ньюфелда «Противление (https://course.neufeldinstitute.ru/protivlenie/)», то кратко противление можно представить в виде формулы.
Противление возникает:
1) когда кто-то испытывает слишком много давления
2) когда нет достаточного пространства для выражения своей собственной воли
3) когда у нас есть проблемы с привязанностью.
✍Противление у детей
Давайте посмотрим на примерах. ➡Вы говорите ребенку лет 3-5, что нужно собираться в магазин. Вам нужно поторопиться. Ребенок же, как нарочно, начинает ходить со скоростью улитки
Или убегает от вас и от одежды по всей квартире. Никуда идти он откровенно не хочет.
Смотрим на нашу шкалу: давление, собственное я и привязанность. Что у нас здесь могло пойти не так? Скорее всего, дело в привязанности, а вернее, в том, что ее инстинкты были не задействованы. Вы не завладели ребенком прежде, чем отдать распоряжение одеться. А у него были свои дела, он катал машинки, стриг кота или просто мечтал.
⠀
Когда мы завладеваем, настраиваем детей на свою волну прежде, чем куда-то их звать или распоряжаться, это во многом позволяет снизить накал противления.
Вы потратите на завладевание минут 10, зато потом оденетесь за пять и спокойно выйдете.
Количество же сэкономленных нервов бесценно.
➡Ваш ребенок в альфе и для него послушание просто противоестественно?
Снова смотрим на шкалу привязанности работаем над отношениями, оставляя пространство для выражения своего я.
⠀
✍Противление у подростков
➡Подросток сопротивляется работе по дому. Сто раз напоминаем помыть посуду. Да что посуду! Хоть бы куртку свою убрал в шкаф.
Опять смотрим на нашу шкалу.
Что здесь можно сделать? Укреплять привязанность, чаще завладевать просто так – никогда не помешает. Снижение давления, становление самим собой – тоже да. Нам поможет вера в добрые намерения.
Отдать какую-то сферу деятельности под его собственный контроль. Позволить выполнять задачу в собственной манере и так далее.
Очень часто, глядя на шкалу противления, можно честно поймать себя на том, что мы сильно давим в том или ином вопросе. Нужно сделать шаг назад, показать, что отношения важнее, а затем вернуться к этому, но уже давая ребенку больше пространства для проявления себя.
Конечно, некоторые проблемы с противлением на этой формуле не заканчиваются, и в ситуации нужно разбираться более тщательно. Но большинство проблем с противлением все-таки можно решить, прикинув, где на указанной шкале вы находитесь в данный момент.
Даже противление партнера или дедушки можно снизить, используя завладевание, снижая давление и представляя ситуацию так, что человек сам принимает такое же самое решение, которому еще час назад сопротивлялся.
Формула работы с противлением проста:
➡больше привязанности, больше пространства для выражения своей воли и меньше принуждения.
❗Что здесь важно, так это справиться с нашим собственным противлением, которое возникает в ответ на чье-то желание пойти нам наперекор.
❗Шаг назад – не значит отступление. Это тактический маневр. Мы передохнем, посмотрим на карту противления и добьемся успеха. Но в этот раз не войной, а мирным взаимодействием.
Анна Горулько