Если Вы человек, который хочет управлять поведением других людей, задайте себе вопрос: «А что будет, если другие люди будут принимать решения относительно своей жизни самостоятельно?»
Чаще всего в ответ на такой вопрос человек, у которого есть желание управлять другими людьми, чувствует страх. И это страх потери контроля. Контроля над чужим поведением, над жизнью других людей.
Почему возникает этот страх? Потому что человек боится остаться в одиночестве, боится, что все будет происходить не в соответствии с его желаниями.
Этот страх возникает в детстве, когда родители не слышат своего ребенка, его потребностей, желаний. Когда ребенок вынужден снова и снова делать то, что ему сказали. Когда он не может принимать решения, касающиеся его собственной жизни. Когда родители воспринимают его, как свою собственность, которой они могут руководить.
Я согласна, что когда ребенок еще не способен передвигаться без родителей, они ведут его туда, куда считают нужным (идут с ним гулять, в магазин, на кухню и т.д.). Ребенок до года как бы постоянно сопровождает взрослых в их жизни. Но даже такой ребенок уже имеет свои собственные потребности: спит, ест, плачет, когда это нужно ему, а не родителям. И заставить такого малыша что-либо делать без его согласия невозможно, потому что он еще не понимает речь людей, зато он хорошо чувствует свои собственные потребности.
Когда же малыш встает на свои ноги, понимает, что может двигаться в нужном ему направлении, он перестает быть таким послушным. Начинается кризис 1 года, ребенок становится мало управляем взрослыми, начинаются протесты против воли взрослых, ребенок пытается делать выбор самостоятельно (куда идти, что кушать, когда гулять и т.д.).
И в этот момент чаще всего начинает происходит «подстраивание» ребенка взрослыми под себя. Т.е. взрослый, видя протесты ребенка и зная, что ребенок его понимает, начинает настаивать на своем, заставлять делать ребенка то, что он не хочет, начинает принимать волевые решения. Такое поведение взрослых связано все с тем же страхом потери контроля.
Если взрослый не хочет давать ребенку самостоятельно принимать решения, не дает ему право выбора, тогда ребенок постепенно привыкает полностью подчиняться воле взрослого человека. Он перестает думать своей головой, становится удобным и послушным. И несмотря на противоречие чувств, эмоций ребенка, чувствам и эмоциях взрослого, он делает так, как ему сказали.
Например, ребенок плачет. А взрослый человек, во-первых, боится слез, во-вторых, не хочет вникать, из-за чего на самом деле плачет ребенок. И он говорит: «А ну-ка быстро прекрати плакать! На нас все смотрят! Ты всем мешаешь!» и т.д.
Ребенок до 7 лет не способен манипулировать взрослыми, потому что манипуляция — это продуманное действие, стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной и насильственной тактики. Ребенок просто на это не способен из-за незрелости мозговых структур. И если ребенок плачет, значит этому точно есть причина: болит что-то, есть неудовлетворенная потребность (кушать, спать, потребность во внимании взрослого и т.д.). Но когда взрослый говорит ребенку: «Замолчи!», тогда ребенок ради любви человека, к которому привязан, готов на все. Он может перестать плакать, но тогда он внутри себя примет решение, что его чувства и эмоции не важны. Важны чувства и эмоции значимого взрослого. Ребенок таким образом отказывается от себя и начинает понимать, что он самостоятельно не может управлять даже самим собой.
Так ребенок привыкает к тому, что он ничего не может контролировать, не может получить желаемого просто так. Ну а если взрослый управляет поведением ребенка, включая его базовый страх остаться одному (ребенок интуитивно знает, что без взрослых не выживет), тогда ребенок вырастает с этим страхом. Он боится потерять значимых для него людей. И уверен, что если он будет проявлять себя таким, какой он есть, значимые для него люди уйдут и он останется в одиночестве.
Для того, чтобы перестать тратить свои силы на контроль ситуации и жизни других людей, необходимо начать узнавать самого себя, распознавать свои собственные потребности, желания. Нужно научиться не боятся проявлять себя. Ведь на самом деле Ваши эмоции не такие уж страшные и непонятные, как Вам казалось в детстве и как Вам доказывали значимые для Вас взрослые. Когда Вы научитесь слышать себя, Вы научитесь слышать других людей. Когда Вы позволите себе быть самими собой, удовлетворять свои собственные потребности, тогда Вы сможете позволить и другим делать тоже самое.
В первую очередь человек должен уметь контролировать себя и свою собственную жизнь. Конечно, разбираться в других людях, советовать им, видеть их недостатки, контролировать их значительно проще, чем себя. И решать чужие проблемы тоже проще. Вот только тем самым Вы живете не своей жизнью, а чужой. И проходит мимо именно Ваша жизнь. Ну а другие люди. которых Вы пытаетесь контролировать, тоже не могут жить свободно, они вынуждены постоянно учитывать Ваше мнение. И в конце концов им это надоест. И Ваши самые большие страхи сбудутся. Вы останетесь у разбитого корыта. Или Ваши близкие люди откажутся от своей собственной жизни и будут жить в соответствии с Вашими желаниями, чтобы Вам было спокойнее. Оно Вам надо?
#почемулюдихотятуправлятьдругимилюдьми #контроль #собственнаяжизнь
Фото https://www.instagram.com/awsmsky/