Общество потребления

Я — жертва потребления (мой муж будет хлопать в ладоши, когда прочитает эту фразу :)).

Как я это поняла? В один прекрасный момент мне перестали платить декретные и наша семья осталась без моей «зарплаты». И у меня начался кризис. Жесткий кризис. Настроение в 99% случаев было испорченным, потому что мысль: «где взять деньги?» меня не покидала. Мне срочно стало необходимо купить самокат детям, а еще батут и еще тысячу и одну вещь. Я не знала как себя развлечь, кроме как сходить по магазинам. И расслабиться я тоже не могла, ведь у меня теперь нет денег!

И вот в таком состоянии с 500 рублями в кармане я вышла из дома и пошла в магазин, раздумывая, как бы купить все то, что нужно на эти деньги… И вдруг, выйдя из-за угла дома, я наткнулась на прекрасную цветущую черемуху! Она стояла вся белая, в сережках, а какой запах был от нее! И вдруг я улыбнулась 🙂 А потом я увидела еще цветущие деревья. Это было так красиво! Поднявшись на мост, я обнаружила сочную траву, которая сгибалась под ветром и блестела на солнце. А потом я увидела отражение солнца в воде и меня чуть не снес с ног мощный порыв ветра. Небо было голубым, без облачка и мне казалось, что вся природа улыбается и наслаждается жизнью!

И вдруг я поняла. Ведь вся эта красота доступна мне без единой копейки! И это не просто красота, это сила, огромная сила природы, это планета, на которой я живу и которая существует много миллионов лет! А деньги… Это бумажки для удовлетворения потребностей человека. Именно человек придумал деньги, а потом возвел их в ранг центра жизни, без которого невозможна радость, счастье, удовольствие, наслаждение и даже любовь…

А потом я подошла к торговому центру и увидела множество вывесок: распродажа, скидки! И внутри все сразу загорелось: надо брать! А потом я задумалась, а зачем? Ведь мы уже живем не в 90-е годы, когда в магазинах не было самого необходимого. Я помню, как ждала открытия мебельного магазина, в который завезли перед школьным сезоном письменные столы, и мама кричала мне: беги, занимай стол, а то нам не хватит! И вот прошло больше 20 лет, а я все также бегу и хватаю все то, что выгодно покупать, на чем можно сэкономить, даже не раздумывая: действительно мне нужна эта вещь или нет? И после этого ухожу из магазина с чувством, что я выиграла, сэкономила, купила подешевке. И вот я приношу свою покупку домой, а там… еще штук десять таких же лежит. Просто так. Зато дешево…

Например, когда у меня появились проблемы с деньгами, я обнаружила !10! пачек овсяной крупы в шкафу на кухне. И лежат они там явно давно. А когда я полезла в шкаф к дочери и собрала все платья на вешалку, их оказалось 15 штук, а еще 5 пар джинсов, 10 теплых кофт и т.д. Кстати, у меня только одна пара джинсов, потому что я ношу их редко и больше мне не нужно. А сколько игрушек у нас дома! Дети просто перестали уже обращать на них внимание, потому что их очень много. Книги они тоже не берегут, бросают их. И сосредоточить свое внимание на одной книге они тоже не могут. А зачем? Ведь вокруг много книг, глаза разбегаются!

Однажды я интересовалась тренингом о деньгах и там было задание: на один день стать бомжом. Просто взять и прожить один день без денег и без дома. И читая отзывы, я обнаружила, что люди вполне успешно справлялись с этим заданием! У них находились вдруг друзья, родственники, готовые приютить и накормить. Да и в современном обществе потребления очень много купленных продуктов, вещей выбрасываются не использованными. Потому что их покупают не из необходимости, а потому что захотелось или чтобы настроение поднять, или потому что акция и т.д.

На самом деле необходимых потребностей значительно меньше,чем навязанных рекламой. Современный рекламный бизнес очень хорошо владеет знаниями о психологии человека и отлично этим пользуется! Хождение по магазинам стало развлечением. Даже дети теперь гуляют не на улице, а в торговых центрах…

Я всегда удивлялась, как наши бабушки и дедушки умудряются прожить на пенсию, да еще накопить денег и помочь детям? А теперь понимаю: они просто не покупают лишнего. И реклама на них так не действует, как на молодое поколение, потому что чаще всего в рекламе по телевизору показывают не стариков, довольных жизнью, а людей работоспособного возраста, ну и детей, конечно. На детях сейчас зарабатывают ооочень много денег. Пользуясь любовью родителей, продавцы успешно впихивают очередную игрушку ребенку, несмотря на то, что она с китайского рынка и на самом деле стоит значительно дешевле. А уж про различные развлечения для детей, начиная от театра и планетария в детском саду и заканчивая всевозможными выставками/цирками/групповыми поездками в Анапу, за границу и т.д. я вообще молчу.

Так что иногда полезно задуматься о вопросах потребления, проанализировать реальную необходимость всех сделанных покупок и понять, зачем же на самом деле я иду в магазин. Может удовольствие от жизни можно получить и другим способом? Например, бесплатно гуляя по парку или общаясь с близкими людьми, или помогая тем, кто нуждается в физической помощи, а не материальной. Ведь это все доступно нам всем! Вот только почему-то эти простые, но в то же время по-настоящему приносящие радость вещи, обесценились в глазах общества. Потому что общество стало ориентировано на потребление…

#обществопотребления #деньги #психология

Related posts

Leave a Comment